МБОУ "Ермаковская СШ№2"
с. Ермаковское
  • Название коллегиального органа управления

    Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения.

    Управление методической деятельностью в образовательном учреждении осуществляется Методическим советом школы (ШМС), в состав которого входят заместитель руководителя образовательного учреждения (методист), руководители методических объединений, образовательных модулей, творческих, проблемных, рефлексивных групп.

    На Методическом совете происходит рефлексия деятельности руководителей данных структур, выясняются проблемы и трудности в деятельности групп и за счет этого перепроектируется их деятельность, оформляются информационные материалы, при необходимости вносятся изменения в реализуемую модель методической деятельности школы. Кроме того, Методический совет осуществляет анализ состояния методической работы в образовательном учреждении, выявление соответствия содержания методической деятельности проблемам учебно-воспитательного процесса, программирование методической деятельности в образовательном учреждении, экспертную оценку нововведений, информационное и методическое обеспечение результатов работы.

    Методический совет координирует работу направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и научно - исследовательской деятельности педагогического коллектива.

    Цель  деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства.

    Ключевой фигурой в организации методической деятельности в образовательном учреждении является заместитель руководителя образовательного учреждения (методист).

    В его обязанности входит:

    • подготовка команды для организации составления индивидуальных образовательных программ;
    • организация мест для составления индивидуальных образовательных программ (организация рефлексивного процесса);
    • организация выявления и оформления образовательного ресурса;
    • координация работы структур;
    • организация информационного пространства (табло или карты учета, информирование коллектива);
    • подготовка и проведение Методического совета и рефлексивно-аналитических семинаров с руководителями методических объединений, структур по составлению индивидуальных образовательных программ, образовательных модулей, творческих и проблемных групп.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
    2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно - образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
    3. Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива учреждения.
    4. Распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося другими образовательными учреждениямирайона, региона, страны.
    5. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обощению и оценке результатов собственной деятельности.
    6. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Информационная функция направлена на сбор и обработку информации, создание банка данных по актуальным вопросам деятельности учреждения.
    2. Аналитическая функция реализуется путем рецензирования учебнометодических документов (программы, разработки, рекомендации), анализа
      результативности деятельности учреждения, изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта работы, создание системы педагогического мониторинга.
    3. Диагностическая функция направлена на выявление уровня профессиональной компетентности педагогических работников, результативности, эффективности и качества образовательного процесса в учреждении.
    4. Обучающая функция осуществляется через организацию семинаров, направленных на повышение квалификации педагогов, оказание практической помощи педагогам в организации образовательного процесса.
    5. Организационно-координационная функция реализуется через организацию конкурсов педагогического мастерства, проведение научно-практических
      конференций по актуальным проблемам деятельности Учреждения.

    Содержание работы органа управления

    1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политики.
    2. Содержание деятельности совет апредусматривает повышение квалификации педагогических работников. Совершенствование воспитательно - образовательного процесса состоит в следующем: оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям; участие в разработке вариативной части учебных планов; анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения; рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов; обсуждение рукописей учебно - методических пособий и дидактических материалов по предметам; подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышение квалификации и квалификационного разряда учителей; обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программ;  обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;  рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся; организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения; изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендации на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях; утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников основной школы (традиционная форма); выработка единых  требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ; обощение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав органа управления

    Тиунова Марина Владимировна.
    Директор учреждения образования
    Телефон
    +7 (39138)2-11-40
    Электронная почта
    esosh2-1@mail.ru
    Часы приема
    Пн–пт 09:00–16:00
    Мельничок Мария Юрьевна.
    Заместитель директора
    Алгебра, Математика, Точка роста
    Упирова Елена Александровна.
    Методист, учитель начальных классов
    Кондрашова Елена Анатольевна.
    Заместитель директора
    Михайлова Юлия Михайловна.
    Заместитель директора
    История, История (Россия в мире), История России. Всеобщая история
    Климентьева Надежда Александровна.
    Заместитель директора
    Скибина Наталья Ивановна.
    Психолог, учитель математики
    Алгебра, Геометрия, Математика

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie