Мероприятия по формированию функциональной грамотности обучающихся в Центре образования «Точка роста»
Современные экспериментальные исследования по физике, биологии, химии трудно представить без использования не только аналоговых, но и цифровых измерительных приборов. Эксперимент является источником знаний и критерием их истинности в науке. Концепция современного образования подразумевает, что в учебном эксперименте ведущую роль должен занять самостоятельный исследовательский ученический эксперимент. В связи с этим в плане работы школы по формированию функциональной грамотности, а именно: естественно-научной, предусмотрено проведение лабораторных и практических работ группового и индивидуального характера. Оборудование Центра естественно-научной направленности «Точка роста» позволяет проводить данные мероприятия на более высоком и качественном уровне:
- 21.09.2022г. лабораторная работа по биологии «Изучение строения клеток и тканей растений животных».
- 29.09.2022г. внеурочное занятие в 9 классах по биологии: «Измерение артериального давления и динамической силы мышцы».
- 29.09.2022г., индивидуальные лабораторные работы по химии в рамках курса по выбору «Лаборатория химических знаний» в 11 классе «Окислительная способность перманганата калия».
- 6.10.2022 г. индивидуальная лабораторная работа по химии в 9 классах по теме «Электролиты».
В процессе выполнения лабораторных работ в 9, 11 классах с помощью датчиков цифровой лаборатории, обучающиеся увидели кардинально новую методику и содержание экспериментальной деятельности. Широкий спектр цифровых датчиков позволяет им знакомиться с параметрами естественно-научного эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. При этом измеряемые данные и результаты обработки отображаются непосредственно на экране компьютера. Ученики делают выводы, что с помощью цифровой лаборатории можно проводить длительный эксперимент даже в отсутствии экспериментатора.