Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование эффективных приёмов, навыков и технологий педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов.
Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста.
Виды и формы повышения квалификации
Среди многообразия форм повышения квалификации наиболее эффективными являются: самообразование, курсы повышения квалификации, наставничество.
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, совершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
• Краткосрочных курсов – до 72 часов;
• Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
• Дистанционных курсов, удаленного обучения;
• Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Заочная с использованием дистанционных технологий.
- Длительность курса
- 72 часа
В ходе курсовой подготовки слушатели изучают основные понятия и Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования. Осваивают технологии педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования..
- Форма обучения
- Заочная с использованием дистанционных технологий.
- Длительность курса
- 36 часов
Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области реализации требований, обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя английского языка
- Форма обучения
- Заочная с использованием дистанционных технологий.
- Длительность курса
- 72 часа
Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области реализации требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя русского языка