В рамках программ наставничества все молодые педагоги включены в деятельность районного методического объединения «Школа молодого педагога» (ШМП).
ШМП в Ермаковском муниципалитете является одним из условий для успешного становления в профессии и максимально полного раскрытия потенциала личности молодых педагогов, необходимых для успешной личной самореализации. Кроме того, ШМП способствует развитию системы наставничества в школе.
Цель работы с молодыми педагогами в ШМП – совершенствование и развитие их профессиональной компетентности, закрепления в образовательном учреждении.
В ходе работы ШМП в 2023-2024 уг реализовывались следующие задачи:
• изучение нормативных документов, введенных в действие, а также обсуждение новых проектов в области образования;
• изучение, обсуждение, апробирование и внедрение современных эффективных технологий в процесс обучения и воспитания;
• повышение профессиональной компетентности через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия по проблемам, возникающим в педагогической практике;
• развитие личностных компетенций педагогов;
• систематизация и обогащение опыта молодых педагогов;
• выявление, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта.
Организовано активное взаимодействие с «Ассоциацией молодых педагогов» (АМП), проведены тренинги по раскрытию способностей молодых специалистов в направлениях «Критическое мышление», «Режиссирование педагогического вызова», «Креативное мышление». К встречам привлекались тренеры АМП и успешно практикующие педагоги района, Лауреаты конкурса «Учитель года», наставники. Основная направленность встреч обогащение профессионального опыта, развитие личностных качеств, прокачка навыков реагирования и грамотного поведения в нестандартных педагогических ситуациях. При проработке профессиональных дефицитов молодых педагогов определили список затруднений и сложностей, с которыми они сталкиваются на занятиях
Повышение статуса молодых педагогов.
Включенность всех учащихся в процесс.
Объективное и субъективное оценивание.
Новое целеполагание — первичны цели обучения.
Наличие «слепых зон» учителя.
Повышение самооценки у слабых учеников.
Умение педагога удержать внимание всех, активизировать всех.
«Расредоточенность» на уроке.
Дисциплина на занятии.
В ходе встреч молодыми педагогами были разработаны проекты «как повысить мотивацию педагогов», «как повысить мотивацию детей». Педагогами определено, что одним из ключевых моментов для успешной адаптации молодого специалиста в профессии является предоставление ему возможности для проявления своих положительных качеств и профессиональных качеств и повышения своей «статусности» среди коллег и среди обучающихся, также завоевать доверие родителей, и замотивировать родителей для поддержки обучения детей.