МБОУ "Ермаковская СШ№2"
с. Ермаковское
  • Школа молодого педагога

    В рамках программ наставничества все молодые педагоги включены в деятельность районного методического объединения «Школа молодого педагога» (ШМП).
    ШМП в Ермаковском муниципалитете является одним из условий для успешного становления в профессии и максимально полного раскрытия потенциала личности молодых педагогов, необходимых для успешной личной самореализации. Кроме того, ШМП способствует развитию системы наставничества в школе.

    Цель работы с молодыми педагогами в ШМП – совершенствование и развитие их профессиональной компетентности, закрепления в образовательном учреждении. 

    В ходе работы ШМП в 2023-2024 уг реализовывались следующие задачи:
    •    изучение нормативных документов, введенных в действие, а также обсуждение новых проектов в области образования;
    •    изучение, обсуждение, апробирование и внедрение современных эффективных технологий в процесс обучения и воспитания;
    •    повышение профессиональной компетентности через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия по проблемам, возникающим в педагогической практике;
    •    развитие личностных компетенций педагогов;
    •    систематизация и обогащение опыта молодых педагогов;
    •    выявление, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта.

    Организовано активное взаимодействие с «Ассоциацией молодых педагогов» (АМП), проведены тренинги по раскрытию способностей молодых специалистов в направлениях «Критическое мышление», «Режиссирование педагогического вызова», «Креативное мышление». К встречам привлекались тренеры АМП и успешно практикующие педагоги района, Лауреаты конкурса «Учитель года», наставники. Основная направленность встреч обогащение профессионального опыта, развитие личностных качеств, прокачка навыков реагирования и грамотного поведения в нестандартных педагогических ситуациях. При проработке профессиональных дефицитов молодых педагогов определили список затруднений и сложностей, с которыми они сталкиваются на занятиях
        Повышение статуса молодых педагогов.
        Включенность всех учащихся в процесс.
        Объективное и субъективное оценивание.
        Новое целеполагание — первичны цели обучения.
        Наличие «слепых зон» учителя.
        Повышение самооценки у слабых учеников.
        Умение педагога удержать внимание всех, активизировать всех. 
        «Расредоточенность» на уроке.
        Дисциплина на занятии.
    В ходе встреч молодыми педагогами были разработаны проекты «как повысить мотивацию педагогов», «как повысить мотивацию детей». Педагогами определено, что одним из ключевых моментов для успешной адаптации молодого специалиста в профессии является предоставление ему возможности для проявления своих положительных качеств и профессиональных качеств и повышения своей «статусности» среди коллег и среди обучающихся, также завоевать доверие родителей, и замотивировать родителей для поддержки обучения детей.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie