Действительно, а для чего мы изучаем МАТЕМАТИКУ? Понятно, что для развития логического мышления, как инструмент для изучения фундаментальных дисциплин, НО и как путь к будущей профессии!
С этого учебного года во всех школах РФ проходят занятия по профориентации, на которых рассказывают о различных профессиях, современных производствах, тем самым повышая интерес к изучению математики. А если наоборот?
«Хочу сообщить вам довольно интересную новость! Сегодня в нашем классе работает детективное агентство. Агентству требуются новые работники. А вы знаете, кто такие детективы?
Сегодня каждый из вас узнает, какие качества характера присущи настоящим детективам, название профессии которых «следователь». Детектив должен обладать хорошей памятью. Вот и проверим, насколько прочны ваши знания по теме «Сравнение натуральных чисел».
Такими словами, сегодня, в 5 классе начался урок математики. Чтобы попасть в детективное агентство ребятам необходимо было проверить себя в различных ситуациях, найти все улики, аргументировать их.
Подводя итоги в конце урока, они узнали, кто же из них получил квалификацию: «высокий уровень» – следователь; «достаточный уровень» – инспектор; «средний уровень» – помощник следователя. Все без исключения получили удостоверения!
Конечно, вся работа учителя по развитию математических способностей учащихся, расширению их знаний способствует решению вопроса о профессиональной ориентации.
Но когда весь урок еще и держится интрига, игровые моменты, тогда и мотивация на высоте и дети не устают, и эмоциональный фон всех заряжает только позитивом!